АВТОШКОЛА НАДЕЖДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Председателем

БРОО СК Надежда

М.С. Водяницкий

 

13мая  2016 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием работников

автошколы  профессионального обучения «Водитель автомототранспортных средств»

13мая  2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

развития  профессионального обучения «Водитель автотранспортных средств Автошколы Надежда, структурного подразделения Белгородской Региональной общественной организации «Спортивный Клуб Надежда»

 

на 2016-2018 годы

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грайворон 2016

 

 

 

Оглавление

 

 

 

1.   Паспорт Программы «Начинающий водитель» развития  профессионального обучения «Водитель автотранспортных средств» Автошколы Надежда 2016-2018 г  3

 

2.   Информационная справка. 5

 

3.   Аналитический модуль. 6

 

4.   Выявленные проблемы, требующие изменений. 7

 

5.   Концепции развития Автошколы.. 8

 

6.   Основные направления развития Автошколы.. 8

 

7.   Структура программы.. 9

 

8.   Мероприятия программы развития автошколы.. 9

 

9.   Финансирование мероприятий программы.. 12

 

10.Контроль за реализацией программы развития Автошколы.. 12

 

 


 

 

1. Паспорт Программы «Начинающий водитель» развития Автошколы Надежда» на 2016-2018 годы

 

 

 

 

 

1

Наименование программы

Программа «Начинающий водитель» Автошколы Надежда структурного подразделения БРОО СКА «Надежда»»на 2016 -2018 годы

2.

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

Устав БРОО СК «Надежда»

3.

Заказчик Программы

БРОО СК Надежда

4

Основные разработчики программы

Администрация Автошколы Надежда»,

инициативная группа преподавателей Автошколы  профессионального обучения «Водитель автотранспортных средств».

5

Цель программы

Формирование условий для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения, подготовка работников автомобильной отрасли путем профессионального обучения.

6

Задачи программы

Повышение качества образования;

Совершенствование содержания и структурыобразования, форм обучения, технологий и методов обучения;

Создание условий для профессионального совершенствования преподавательского состава;

Эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов;

Совершенствование организационно-управленческой структуры «Автошколы Надежда»

Создание бренда «Автошколы Надежды» общественной полезности в качестве условия выполнения миссии, сформулированной Программой развития по повышению качества образования и подготовки специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационной экономики.

7

Сроки и этапы реализации программы

2016-2018 годы

8

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация Автошколы Надежда»

Педагогический коллектив

Обучающиеся и выпускники образовательной организации

9

Источники финансирования

Средства от оказания платных образовательных услуг, привлеченные средства

10

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение качества обучения;

Повышение профессиональной компетентности преподавателей;

Совершенствование материально-технической базы Учреждения;

Повышение эффективности системы управления организацией.

Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению;

Увеличение количества мест ведения образовательной деятельности

Расширение видов реализуемых программ подготовки водителей различных категорий и подкатегорий

11

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Текущий мониторинг процесса и результатов реализации программных мероприятий осуществляется руководителем Программы.

Корректировка программы осуществляется ежегодно по мере необходимости

 

 

 


2. Информационная справка

 

 

 

Полное наименование

Белгородская региональная общественная организация Спортивный клуб Надежда

Сокращенное наименование

БРОО СК «Надежда»

Дата присвоения ОГРН

26.02.2001

ОГРН

1023100016257

ИНН/КПП

73123034911/310801001

Участники

Водяницкий Михаил Сергеевич

Жучков Владимир Александрович

Высший орган управления

Общее собрание

Адрес места нахождения юридического лица

309370 Белгородская обл. г. Грайворон ул. Народная д.1

Места осуществления образовательной деятельности

Белгородская обл. г. Грайворон ул. Народная д.1

Телефоны, факс, электронная почта, (E-mail), адрес сайта в сети Интернет

Тел. 8(4722) 414-416,

электронная почта: graivoron.avtoshkola@mail.ru

Сайт: www.professor31.ru

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

регистрационный номер лицензии: № 31ЛО 10001674 от 08октября 2015г, выдана Департаментом образования Белгородской области

Реализуемые образовательные программы

Профессия 175.11 «Водитель транспортных средств категории «В». По результатам обучения лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о профессии водитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3. Аналитический модуль

 

 

 

В настоящее время Автошкола Надежда (далее - Автошкола) реализует образовательные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» с механической трансмиссией. Образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 г. «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

 

Для осуществления образовательной деятельности Автошкола располагает необходимым классом для проведения теоретических и практических занятий.

 

В аудиториях имеются видеопроекторы, наглядные пособия в соответствии с программой обучения, плакаты, как по специальной подготовке, так и по оказанию первой помощи. Кроме того, Автошкола использует авторские мультимедийные презентации преподавателей.

 

Каждый обучающийся обеспечивается учебным печатным изданием «Правила дорожного движения» и перечнем учебной литературы, которая находится в учебной библиотеке Автошколы.

 

Обучение по профессии 175.11 «Водитель транспортных средств категории «В» ведется на платной основе по договорам об образовательной деятельности. Слушателями Автошколы являются лица старше 16 лет. Обучение проводится в очной форме.

 

Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, удовлетворяют квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям.

 

Все преподаватели учебных предметов имеют среднее-профессиональное и высшее образование. В Автошколе 4 мастера производственного обучения имеют право управления транспортными средствами три и более категорий, 2 мастера производственного обучения имеют высшее образование. Педагогический состав регулярно проходит повышение квалификации.

 

Для проведения практического вождения имеются учебные транспортные средства:8 легковых автомобилей (категория В), 1 прицепа (с разрешённой максимальной массой до 750 кг), разработаны схемы учебных маршрутов.


 

 

4. Выявленные проблемы, требующие изменений

 

 

 

В 2014 году Автошкола обучила 170 человек. По результатам квалификационных экзаменов всем обучившимся выданы документы об обучении. По результатам анализа сдачи экзаменов в ГИБДД установлено, что теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза сдают 94 процента обучавшихся, проверку первоначальных навыков вождения с первого раза проходят 70процентов обучавшихся, успешно с первого раза проходят испытания в условиях реального дорожного движения – 20 процентов обучающихся. В книге отзывов и предложений  Автошколы имеются отзывы от  обучавшихся. Анализ структуры парка учебных автомобилей показывает, что 60 процентов парка составляют автомобили старше 3 лет.

 

Без получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами выпускники Автошколы не смогут реализовывать полученную квалификацию водителя. В 2014 году постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» утверждены новые Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила). Правилами установлено, что для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом некачественное обучение отодвигает выпускника Автошколы от его заветного желания «сесть за руль своего автомобиля».

 

В этих условиях выделяются следующие проблемы:

 

развитие системы качества образования и контроля ее эффективности;

 

недостаточное использование современных образовательных технологий;

 

недостаточная эффективность использования информационно-коммуникационных технологий как фактора повышения качества образования; 

 

неудовлетворенная потребность в учебных и вспомогательных площадях

 

формирование престижности Автошколы для потенциальных слушателей и потребителей образовательных услуг;

 

Перечисленные факторы в условиях большой конкуренции на рынке образовательных услуг в сфере подготовки водителей затрудняют дальнейшее развитие Автошколы.

 

Кроме того, Правилами предусмотрено, что при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность. Создание таких условий позволит привлечь в Автошколу новых слушателей и поможет создать конкурентные преимущества.

 

5. Концепции развития Автошколы

 

 

 

Стратегия развития Автошколы определяется ответственной миссией, которая возлагается на образовательные учреждения – подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией. Управление транспортным средством как источником повышенной опасности возлагает на водителя ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Это предъявляет к Автошколе целый ряд требований, которые диктуются сегодняшним состоянием дел в этой отрасли. Современная система транспортной отрасли России развивается в сложных динамичных экономических условиях.

 

Таким образом, содержание обучения, организация образовательного процесса и технологии обучения, организация управления Автошколы и повышения квалификации педагогических работников должны быть направлены на повышение качества обучения, подтвержденное успешным получением водительского удостоверения, а знания и навыки, полученные в процессе обучения позволяли бы «начинающим водителям» стать грамотными и ответственнымиучастниками дорожного движения. Важными задачами Автошколы в современных условиях становятся: создание условий для реализации образовательных программ по различным формам обучения, востребованных на рынке образовательных услуг; создание мобильного учебного заведения, способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и реагировать на запросы потенциальных потребителей. 

 

 

 

6. Основные направления развития Автошколы

 

 

 

Направления развития Автошколы определены, исходя из анализа условий, в которых функционирует Автошкола, и основываются на принятой концепции развития. Достижения Автошколы именно по этим направлениям будут характеризовать его соответствие высоким требованиям, предъявляемым к учебным заведениям в современных условиях.

 

К основным направлениям развития Автошколы относятся:

 

Повышение качества обучения;

 

Повышение профессиональной компетентности педагогического состава Автошколы;

 

Совершенствование материально-технической базы Учреждения;

 

Повышение эффективности системы управления организацией.

 

Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению;

 

Увеличение количества мест ведения образовательной деятельности

 

Расширение видов реализуемых программ подготовки водителей различных категорий и подкатегорий


 

 

7. Структура программы

 

 

 

Программа развития Автошколы состоит из перечня мероприятий по направлениям развития основных показателей, характеризующих динамику её развития, механизма выполнения программы.  Кроме того, для успешного выполнения комплексной программы необходимо формирование перспективных планов развития, предусматривающих мероприятия по отдельным аспектам деятельности Автошколы.

 

 

 

8. Мероприятия программы развития автошколы

 

 

 

№ п\п

Мероприятие

Срок реализации

1.     Повышение качества обучения

1.1.

Исследование рынка образовательных услуг в сфере подготовки водителей, выявление и внедрение положительного опыта

2016-2018

1.2.

Обеспечение учебного процесса нормативными документами: примерные программы дисциплин и профессиональных модулей

По мере необходимости

1.3.

Разработка и коррекция рабочих программ и календарно-тематических планов для обеспечения учебного процесса

Постоянно

1.4.

Создание библиотеки методических разработок преподавателей (контрольных экземпляров)

2016-2018

1.5.

Пополнение библиотечного фонда Автошколы

2016-2018

1.6.

Наличие эффективных авторских разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению

2016-2018

1.6.1

Стимулирование преподавательского состава на разработку авторских программ, учебных пособий, методических рекомендаций

1.6.2

Опубликование учебных пособий, методических рекомендацийна официальном Интернет-сайте Автошколы, их издание на бумажных и электронных носителях

2.     Создание системы контроля качества обучения

2.1.

Внедрение системы компьютерного тестирования обучающихся по теоретическим дисциплинам

2016-2018

2.2.

Осуществление анализа результатов сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами в Госавтоинспекции (в том числе в привязке к проводившим обучение преподавателям и мастерам производственного обучения)

Ежеквартально

2.3.

Внедрение системы оценки качества обучения слушателями Автошколы

2016-2018

3.     Повышение профессиональной компетентности педагогического состава Автошколы

3.1.

Направление преподавательского состава на курсы повышения квалификации

2016-2018 (не реже 1 раза в 3 года)

3.2.

Проведение в Автошколе семинаров с преподавательским составом по актуальным вопросам обучения

2016-2018 (не реже 1 раза в квартал)

3.3.

Участие руководящего и преподавательского состава в семинарах, конференциях, проводимых по тематике подготовки водителей транспортных средства

2016-2018

4.     Совершенствование материально-технической базы Автошколы

4.1.

Обеспечение каждого места ведения образовательной деятельности в соответствии с перечнем учебного оборудования, указанного в Примерных программах подготовки водителей

Постоянно по мере необходимости

4.2.

Оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением колледжа, внедрение современных образовательных программ и обучающих технологий

2016-2018

4.3.

Обновление всех стендов, наглядных пособий, макетов

По мере необходимости

4.4.

Текущий ремонт помещений

Ежегодно

4.5.

Обновление разметки на учебной площадке

Ежегодно

4.6.

Стимулирование обновления парка учебных автомобилей

2016-2018

5.     Повышение эффективности системы управления организацией

5.1.

Разработка и коррекция действующих положений, инструкций с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, новыми типовыми документами

Постоянно

5.2.

Внедрение системы информирования обучающихся об учебных и иных мероприятиях на официальном интернет-сайте Автошколы и в группе Автошколы в социальной сети «В контакте»

2016 год

5.3

Обеспечение обязательной публичной отчетности Автошколы

постоянно

5.4

Проведение тренингов для администраторов автошколы по общению с клиентами 

2016-2018

5.5.

Внедрение системы электронного документооборота

2016

5.6

Проведение рекламных кампаний в сети Интернет и в районах осуществления образовательной деятельности

2016-2019

6.     Увеличение количества мест ведения образовательной деятельности. Расширение видов реализуемых программ подготовки водителей различных категорий и подкатегорий

6.1.

Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере подготовки водителей.

2016-2018

6.2.

Подбор новых помещений для осуществления образовательной деятельности, заключение договоров

 

 

 

По результатам анализа

 

6.3.

Подбор площадок для первоначального обучения вождению (по возможности в близости от мест теоретического обучения)

6.4.

Подготовка рабочих программ подготовки водителей по различным категориям и подкатегориям

 

 


 

 

9.  Финансирование мероприятий программы

 

 

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках хозяйственной деятельности Автошколы Надежда в первоочередном порядке

 

 

 

10. Контроль за реализацией программы развития Автошколы

 

 

 

Для организации контроля над реализацией мероприятий программы осуществляется ежегодный отчет Собрание участников БРОО СК «Надежда» по выполнению разделов программы.